Учебный проект по географии
1. Паспорт проекта:
-
название проекта
-авторы
проекта
-учебный
предмет, в рамках которого проводится проект
-возраст
школьников (класс)
-время
работы над проектом
-цель
и задачи проекта
2. Аннотация проекта:
·
актуальность и значимость
проекта
·
краткое
содержание проекта
·
предполагаемый
образовательный продукт
·
этапы работы над
проектом
(Подготовительный
Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности
Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели
Организационные
формы сотрудничества: Творческие группы,
характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды
Этап 2 Проектировочный
Цель: Планирование. Построение плана деятельности.
Содержание деятельности: Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом
выбранной позиции
Организационные
формы сотрудничества: групповая работа, семинар,
«мозговой штурм», практикум
Этап 3 Практический
Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения
определенных действий
Содержание деятельности: Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов.
Графическое представление результатов.
Организационные
формы сотрудничества: Проблемная группа,
творческая лаборатория, служба развития
Этап 4 Аналитический
Цель: Рефлексия
Содержание деятельности: Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы
Организационные формы сотрудничества: Семинар,
круглый стол, консультация
Этап 5 Контрольно-коррекционный
Цель: Коррекция
Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок
Организационные
формы сотрудничества: Беседа, консультация,
индивидуально-групповая рефлексия
Этап 6 Заключительный
Цель: Защита проекта
Содержание деятельности: Представление содержания работы, обоснование выводов
Организационные
формы сотрудничества: Пленарная дискуссия,
межгрупповое взаимодействие)
·
процедура проведения проекта (презентация темы проекта; формирование
творческих групп; обсуждение источников информации и методов ее сбора; работа
над проблемой коллективно, в группах, индивидуально; обобщение-обсуждение
полученных данных; оформление материалов; защита проектных работ; рефлексия
деятельности).